Решение Совета муниципального района "Ижемский"от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский"
Решение Совета муниципального района "Ижемский" от 10 ноября 2020 года № 6-10/17 "О приостановлении действия отдельных положений решения Совета муниципального района "Ижемский" от 11 ноября 2019 года № 6-2/2 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" и установлении особенностей реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" в 2020 и 2021 годах
Решение Совета муниципального района "Ижемский" от 16 декабря 2020 года № 6-17/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Ижемский» от 11 ноября 2019 года № 6-2/2 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района «Ижемский»
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2019 г. N 6-2/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЖЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Совета МО муниципального района "Ижемский"
от 28.07.2020 N 6-7/3, 16.12. 2021 N 6-17/1, 14.12.2023 N 6-29/3)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" Совет муниципального района "Ижемский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Абзац седьмой подпункта 17 пункта 5 статьи 6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Признать утратившими силу решения Совета муниципального района "Ижемский":
от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 13.12.2012 N 4-16/6 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 13.08.2013 N 4-19/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 18.12.2013 N 4-21/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 11.12.2014 N 4-28/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 14.10.2015 N 5-2/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 14.12.2015 N 5-5/2 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 27.06.2016 N 5-11/3 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 20.09.2016 N 5-12/2 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 19.12.2016 N 5-16/3 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 27.10.2017 N 5-23/2 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 28.06.2018 N 5-27/4 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский";
от 12.12.2018 N 5-30/3 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский".
Исполняющий обязанности главы
муниципального района
"Ижемский" -
руководителя администрации
Р.СЕЛИВЕРСТОВ
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Ижемский"
от 11 ноября 2019 г. N 6-2/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Совета МО муниципального района "Ижемский"
от 28.07.2020 N 6-7/3, от 16.12.2021 N 6-17/1, от 14.12.2023 N 6-29/3)
Глава 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального района "Ижемский".
Статья 2. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении
Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Этапы составления бюджета
Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" (далее - бюджетный процесс) включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
3) исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Срок, на который составляется
и утверждается бюджет муниципального образования
муниципального района "Ижемский"
Бюджет муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - бюджет МО МР "Ижемский") разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района "Ижемский" сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" являются:
1) Совет муниципального района "Ижемский";
2) Глава муниципального района "Ижемский" - руководитель администрации;
3) Администрация муниципального района "Ижемский" (далее - администрация района);
4) Контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский";
5) Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Финансовое управление);
6) исключен;
7) Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
8) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
9) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
10) Получатели средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", настоящим положением, а также и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета муниципального района "Ижемский".
Статья 6. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса
1. Совет муниципального района "Ижемский":
1) рассматривает и утверждает бюджет МО МР "Ижемский" и отчет о его исполнении;
2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский";
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
2. Глава муниципального района "Ижемский" - руководитель администрации:
1) подписывает решения Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете МО МР "Ижемский" и о внесении изменений в бюджет МО МР "Ижемский";
2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов при исполнении МО МР "Ижемский";
3) организует разработку проекта бюджета МО МР "Ижемский", вносит его в Совет муниципального района "Ижемский" на рассмотрение и утверждение, представляет отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;
4) организует подготовку стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский";
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
3. Администрация муниципального района "Ижемский":
1) обеспечивает составление проекта бюджета МО МР "Ижемский" и отчета о его исполнении за прошедший финансовый год;
2) вносит на утверждение в Совет муниципального района "Ижемский" проект бюджета МО МР "Ижемский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;
3) обеспечивает исполнение бюджета МО МР "Ижемский" и составление бюджетной отчетности;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Ижемский":
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета МО МР "Ижемский";
2) проводит экспертизу проекта бюджета МО МР "Ижемский";
3) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО МР "Ижемский", а также средств, получаемых бюджетом МО МР "Ижемский" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) проводит анализ бюджетного процесса и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Ижемский";
6) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Ижемский", а также муниципальных программ;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" и иными правовыми актами Совета муниципального района "Ижемский".
5. Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский":
1) составляет и представляет в администрацию муниципального района "Ижемский" проекты решений Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет МО МР "Ижемский" и об исполнении бюджета МО МР "Ижемский";
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Ижемский";
3) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
4) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, управляет муниципальным долгом;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджета МО МР "Ижемский";
7) ведет муниципальную долговую книгу;
8) организует исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО МР "Ижемский" и бюджетов сельских поселений Ижемского района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО МР "Ижемский" и кассового плана исполнения бюджета МО МР "Ижемский" и бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Ижемский";
10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета МО МР "Ижемский" и бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Ижемский";
11) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
12) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский");
13) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию муниципального района "Ижемский" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета МО МР "Ижемский";
15) составляет отчетность об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" и представляет в администрацию муниципального района "Ижемский";
16) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета МО МР "Ижемский";
17) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе:
осуществляет контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета МО МР "Ижемский" межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета МО МР "Ижемский", а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО МР "Ижемский", муниципальных контрактов;
осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета МО МР "Ижемский";
осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
составляет и направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
проводит ревизии, проверки, обследования и направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
18) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
19) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении консолидированного бюджета МО МР "Ижемский" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
20) разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
21) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Ижемский".
6. исключен.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11.1) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета МО МР "Ижемский";
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования муниципального района "Ижемский" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО МР "ИЖЕМСКИЙ".
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО МР "ИЖЕМСКИЙ".
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА МО МР "ИЖЕМСКИЙ"
Статья 7. Составление проекта бюджета МО МР "Ижемский"
1. Проект бюджета МО МР «Ижемский» составляется на основе документов и материалов, предусмотренных пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются администрацией района, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Статья 8. Прогнозирование доходов бюджета МО МР "Ижемский",
планирование бюджетных ассигнований бюджета
МО МР "Ижемский"
1. Доходы бюджета МО МР "Ижемский" прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО МР "Ижемский" в Совет муниципального района "Ижемский" законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми и муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Совета муниципального района "Ижемский", предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета муниципального района "Ижемский" о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета муниципального района "Ижемский" не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский".
Статья 9. Реестры источников доходов бюджетов
1. Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" обязано вести реестры источников доходов соответственно бюджета МО МР "Ижемский", бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Ижемский".
2. Реестр источников доходов бюджета МО МР "Ижемский" формируется и ведется в порядке, установленном администрацией района.
3. Реестр источников доходов бюджета МО МР "Ижемский" и реестры источников доходов бюджетов сельских поселений района представляются в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Статья 10. Муниципальные программы
Муниципальные программы утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации района.
Статья 11. Резервные фонды администрации района
1. В расходной части бюджета МО МР "Ижемский" предусматривается создание резервных фондов администрации района.
Действие п. 2 ст. 11 не распространяется до 01.01.2021 на случаи увеличения резервных фондов администрации МР "Ижемский" (решение Совета МО муниципального района "Ижемский" от 28.07.2020 N 6-7/3).
2. Размер резервных фондов администрации района устанавливается решением Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете МО МР "Ижемский" (решение Совета МО муниципального района "Ижемский" от 14.12.2023 N 6-29/3).
3. Средства резервных фондов администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным администрацией района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", используются по решению администрации муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО МР "Ижемский".
Статья 12. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд муниципального района "Ижемский" - часть средств бюджета муниципального района "Ижемский", подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", установленных решением Совета муниципального района "Ижемский" от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района "Ижемский" устанавливается решением Совета муниципального района "Ижемский".
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 13. Публичные слушания
Проект решения Совета муниципального района о бюджете МО МР "Ижемский" и проект решения Совета муниципального района «Ижемский» об исполнении бюджета МО МР «Ижемский» за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский".
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете МО МР "Ижемский" в Совет муниципального района "Ижемский"
Действие абз. 1 п. 1 ст. 14 приостановлено до 01.01.2021 решением Совета МО муниципального района "Ижемский" от 28.07.2020 N 6-7/3.
1. Администрация района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района "Ижемский" проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 15 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете МО МР "Ижемский" должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета МО МР "Ижемский", общий объем расходов бюджета МО МР "Ижемский", дефицит (профицит) бюджета МО МР "Ижемский", а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Совета муниципального района "Ижемский" (кроме решения о бюджете).
2. Проектом решения о бюджете МО МР "Ижемский" утверждаются:
1) исключен;
2) исключен;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период - распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский", установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района "Ижемский";
10) иные показатели бюджета МО МР "Ижемский", установленные муниципальными правовыми актами Совета муниципального района "Ижемский".
3. В решении Совета муниципального района о бюджете МО МР "Ижемский" должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, законами Республики Коми и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального района "Ижемский" предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Ижемский";
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ижемский";
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете (включая приложение с распределением бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Ижемский" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) методики (проектами методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом муниципального района "Ижемский", Контрольно-счетным органом муниципального района "Ижемский" проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО МР "Ижемский";
11) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ муниципального района "Ижемский", проекты изменений указанных паспортов;
12) проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период;
13) проект распределения прогнозных объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период по укрупненным направлениям расходов;
14) данные реестра источников дохода бюджета МО МР "Ижемский".
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта
решения о бюджете МО МР "Ижемский"
1. Проект решения о бюджете МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет муниципального района "Ижемский" и контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский".
2. Контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский" готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет его в Совет муниципального района "Ижемский" не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с одновременным направлением заключения в администрацию района.
3. Проект решения о бюджете МО МР "Ижемский" рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального района "Ижемский".
4. Совет муниципального района "Ижемский" рассматривает проект решения о бюджете МО МР "Ижемский" и выносит решение об утверждении бюджета МО МР "Ижемский" МО МР "Ижемский".
5. Если решение о бюджете МО МР "Ижемский" не принято до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Решение о бюджете МО МР "Ижемский" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 17. Межбюджетные трансферты
1. Формы, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
1) Межбюджетные трансферты из местных бюджетов МО МР "Ижемский" предоставляются в форме:
дотаций из бюджета МО МР "Ижемский" на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций из бюджета МО МР "Ижемский" бюджетам сельских поселений муниципального района "Ижемский" в случаях, установленных статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета МО МР "Ижемский" (в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями), которые могут предоставляться в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района Ижемский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений бюджету МО МР "Ижемский" на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, которые могут предоставляться в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Межбюджетные трансферты из бюджета МО МР "Ижемский" бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО МР "Ижемский" бюджетам сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета МО МР "Ижемский" бюджетам сельских поселений, которые предоставляются за счет республиканского бюджета Республики Коми, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету МО МР "Ижемский" на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Коми, устанавливаются решением Совета муниципального района "Ижемский", принятым в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
2. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Ижемский".
1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета МО МР "Ижемский" предоставляются сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с решениями Совета муниципального района "Ижемский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Коми.
2) Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Ижемский" устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО МР "Ижемский" утверждаются решением Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете МО МР "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если проект бюджета МО МР "Ижемский" утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района "Ижемский".
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района "Ижемский" с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
4. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" вправе заключать с главами сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией района.
5. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов.
1) В случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района "Ижемский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения.
2) Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета муниципального района "Ижемский", из бюджета которого предоставляется субсидия.
6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский".
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета муниципального района "Ижемский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Коми, бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Глава 3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МО МР "ИЖЕМСКИЙ". ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО МР "ИЖЕМСКИЙ"
Статья 18. Внесение изменений и дополнений
в решение о бюджете МО МР "Ижемский"
1. Администрация района при необходимости разрабатывает и представляет в Совет муниципального района "Ижемский" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО МР "Ижемский".
Внесение изменений в решение о бюджете МО МР "Ижемский" в части увеличения расходов бюджета допускается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет МО МР "Ижемский", дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский" и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета МО МР "Ижемский".
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО МР "Ижемский" рассматривается Советом муниципального района "Ижемский" на ближайшем заседании Совета муниципального района "Ижемский".
Статья 19. Исполнение бюджета МО МР "Ижемский"
1. Исполнение бюджета МО МР "Ижемский" обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета МО МР "Ижемский" осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Исполнение бюджета МО МР "Ижемский" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский".
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский".
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО МР "Ижемский".
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете МО МР "Ижемский" руководитель Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Действие абз. 1 п. 6 ст. 19 приостановлено до 01.01.2021 решением Совета МО муниципального района "Ижемский" от 28.07.2020 N 6-7/3.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО МР "Ижемский" сверх утвержденных решением о бюджете МО МР "Ижемский" общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" без внесения изменений в решение бюджете МО МР "Ижемский" на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО МР "Ижемский" доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Решением о бюджете МО МР "Ижемский" могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО МР "Ижемский" в соответствии с решениями руководителя Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский".
Статья 20. Составление бюджетной отчетности,предоставление и утверждение
1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета МО МР "Ижемский", главные администраторы доходов бюджета МО МР "Ижемский", главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский" (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский".
2. Бюджетная отчетность муниципального района "Ижемский" составляется Финансовым управлением муниципального района "Ижемский" на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района "Ижемский" является годовой. Отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района "Ижемский" в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляется Финансовым управлением в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается и направляется администрацией района в Совет муниципального района "Ижемский" и контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский".
Статья 21. Порядок представления, рассмотрения
и утверждения годового отчета об исполнении
бюджета МО МР "Ижемский"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" до его рассмотрения Советом муниципального района "Ижемский" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский".
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется контрольно-счетным органом муниципального района "Ижемский" в следующем порядке.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский" для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
3. Администрация муниципального района "Ижемский" не позднее 1 апреля текущего года предоставляет в контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский" отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него.
4. Контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц. Заключение предоставляется Контрольно-счетным органом муниципального района "Ижемский" в Совет муниципального района "Ижемский" с одновременным направлением в администрацию района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Ижемский".
6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" представляется в Совет муниципального района "Ижемский" не позднее 1 мая текущего финансового года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета МО МР "Ижемский";
2) баланс исполнения бюджета МО МР "Ижемский";
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО МР "Ижемский";
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района, образованных в составе бюджета МО МР "Ижемский" в отчетном финансовом году;
7) отчет о выполнении муниципальных программ;
8) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда МО МР "Ижемский";
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Решением Совета муниципального района "Ижемский" об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО МР "Ижемский". Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета МО МР "Ижемский" по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета МО МР "Ижемский" по ведомственной структуре расходов бюджета МО МР "Ижемский";
3) расходов бюджета МО МР "Ижемский" по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" Совет муниципального района "Ижемский" принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.
9. В случае отклонения Советом муниципального района "Ижемский" проекта решения об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
10. Решение Совета муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" подлежит официальному опубликованию.
Статья 19. Муниципальный финансовый контроль
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района.
------------------------------------------------------------------