Постановление №185 от 20.03.2013 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 20 марта 2013 года  № 185

Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма

              Об утверждении порядка проведения  мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Ижемский»

                 В целях совершенствования управления муниципальными финансами муниципального района  «Ижемский» в части мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности, реализации Федерального закона от 08.05.2010  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

администрация муниципального района «Ижемский»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального района  «Ижемский» согласно приложению.

 

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района  «Ижемский» от 09.07.2010 г. № 388 «Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации муниципального района  «Ижемский».

 

Руководитель администрации

муниципального района «Ижемский»

 И.В. Норкин

                                                                                                                                               Приложение  к постановлению

                                                                                                   администрации муниципального

                                                                                                                         района «Ижемский»

                                                                                                           от 20 марта 2013 года № 185

 

 

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  «ИЖЕМСКИЙ»

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального района  «Ижемский» (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств бюджета муниципального района  «Ижемский» и направлен на снижение кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) и главных распорядителей средств бюджета муниципального района  «Ижемский» (далее - главные распорядители).

1.2. В Порядке используются следующие понятия:

- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;

- текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;

- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся Учреждению и главному распорядителю со стороны других учреждений, организаций, предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

 

2. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности

 

2.1. Учреждениями и главными распорядителями на основании данных бухгалтерской отчетности ежемесячно осуществляется мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности.

2.2. Главными распорядителями (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя) мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений муниципального района  «Ижемский» осуществляется ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

2.3.  Финансовым управлением администрации муниципального района  «Ижемский» (далее -  Финансовое управление) на основании сводных данных бухгалтерского учета представленных главными распорядителями осуществляется ежеквартальный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе главных распорядителей по состоянию на 1 число, месяца следующего за отчетным кварталом.

2.4. Мониторинг за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется по кодам аналитических счетов бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:

- деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

- приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

- средства во временном распоряжении;

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- субсидии на иные цели;

- бюджетные инвестиции;

- средства по обязательному медицинскому страхованию.

2.5. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности Учреждения формируют:

- сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение  1);

- сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение   2);

- сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности (приложение   3);

- сведения о состоянии дебиторской задолженности (приложение   4).

Сведения по формам приложений   1 -   4 к Порядку Учреждения предоставляют в установленном порядке главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с полным описанием причин возникновения кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием мероприятий, направленных на их снижение или ликвидацию.

2.6. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности учреждений находящихся в их ведении, включая в свод и данные исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.

2.7. Сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение   5), просроченной кредиторской задолженности (приложение   6), дебиторской задолженности (приложение   8), а также Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение   7) главные распорядители представляют в  Финансовое управление до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде.

2.8. При наличии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по бюджетным инвестициям в области капитального строительства главными распорядителями и казенными учреждениями в  Финансовое управление, дополнительно, предоставляются сводные сведения по формам приложений   5 -   8 к Порядку, с отражением сумм задолженности только по данным средствам, в разрезе аналитических счетов бухгалтерского учета и с подробным описанием причин их возникновения и мер по устранению.

2.9. В сведениях и в сводных сведениях о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:

- в графе 5 по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;

- в графе 6 по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;

- в графах 7 - 12 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;

- в графах 13 - 18 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.

2.10. Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.

2.11. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению дебиторской, кредиторской и просроченной кредиторской задолженности.

2.12. В целях качественного проведения мониторинга  Финансовое управление может запросить у главного распорядителя дополнительные материалы о кредиторской и дебиторской задолженности.

2.13. Руководители главных распорядителей несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность данных, передаваемых в  Финансовое управление.

2.14.  Финансовое управление обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.

 

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

 

3.1. Обязательства (просроченная кредиторская задолженность) погашаются за счет того источника, из которого они были сформированы.

3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры для заключения с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

3.3. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается путем заключения соглашения между муниципальными учреждениями и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем заключения соглашения он решается в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Результаты мониторинга

 

Результаты мониторинга используются:

- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений муниципального района  «Ижемский»;

- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;

- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;

- при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;

- при оценке платежеспособности бюджета муниципального района  «Ижемский» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального района  «Ижемский».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *