Постановление от 13.12.2013 №91

Администрация муниципального района "Ижемский" 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 13 февраля 2013 года   № 91

Республика Коми, Ижемский район,  с. Ижма

 

О внесении изменений в  постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 15 июня 2011 года № 383 «Об утверждении Программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 – 2013 годы»

Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 20 декабря 2012 года № 563 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов за счет средств, поступающих из федерального бюджета»

администрация муниципального района «Ижемский»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 15 июня 2011 года № 383 «Об утверждении Программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 – 2013 годы» (далее – Постановление) следующие изменения:

 

1) название Постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на период до 2015 года»;

 

2) в пункте 1 Постановления слова «местного бюджета на 2011-2013 годы» заменить словами «на период до 2015 года»;

 

3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

 

 

Руководитель администрации

муниципального района «Ижемский»

И.В. Норкин

Приложение

к постановлению

администрации муниципального

                                                                                                                         района «Ижемский»

от 13 февраля 2013 г. № 91

«Утверждена

Постановлением

Администрации муниципального

района «Ижемский»

от 15 июня 2011 г. № 383

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ»

И УВЕЛИЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ

ДОХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ»

И УВЕЛИЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ

ДОХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

 

Наименование
Программы
Программа  повышения   эффективности   использования бюджетных   средств бюджета муниципального    района
«Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на период до 2015 года
Основания для
разработки
программы
Бюджетный кодекс Российской ФедерацииРешение    Совета    муниципального    района «Ижемский» от 14 декабря 2010 года  № 3-34/6 «Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования  муниципального района «Ижемский» на период до 2020 года»
Ответственный
исполнитель
Финансовое управление администрации муниципального района «Ижемский»
Соисполнители
Программы
Отдел экономического анализа и прогнозирования
администрации муниципального района «Ижемский»;
Отдел организационной правовой и кадровой работы администрации муниципального района «Ижемский»;
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района «Ижемский»;
Отдел жилищно-коммунального хозяйства дорожной деятельности администрации муниципального района «Ижемский»;Сектор капитального строительства  администрации муниципального района «Ижемский»;
Главные распорядители бюджетных средств
Цель
Программы
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и повышению качества, эффективной реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Целевые
индикаторы и
показатели
Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский»;3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств;

5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

 

Этапы и сроки
реализации
Программы
В течение 2011 - 2015 годов
Объем
бюджетных
ассигнований
Программы
Общий  объем  средств,  направляемых   на   реализацию
программы:
Всего - рублей, в том числе по годам:
2011 год – 0 тыс. руб.
2012 год – 0 тыс. руб.2013 год – 100 тыс. руб.
2014 год – 150 тыс. руб.2015 год – 200 тыс. руб.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
1) планирование бюджета  МО  МР  «Ижемский»  на  основе
программно-целевых принципов;
2) формирование трехлетнего бюджета МО МР»Ижемский»;3)Обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджета МО МР «Ижемский»;
4) совершенствование и упорядочение нормативной правовой  и
методической базы по управлению муниципальными финансами МО
МР»Ижемский»;
5) повышение степени автоматизации процедур планирования  и
исполнения местного бюджета;
6) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов
бюджета   в   общем   объеме   доходов   бюджета   МО    МР»Ижемский»;
7) повышение качества и  доступности  муниципальных  услуг;
открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги,
для потребителей услуг;
8)  использование  нормативов  затрат  на  оказание  услуг,
оптимизация  структуры  расходов  бюджета   на   финансовое
обеспечение оказания муниципальных услуг;
9) повышение  квалификации  специалистов  органов  местного
самоуправления МО МР «Ижемский»;
10)  повышение  удовлетворенности  населения   качеством   и доступностью  предоставляемых  муниципальными  учреждениями услуг,  в  том  числе  за   счет   внедрения   новых   форм предоставления услуг;
11)   совершенствование   процедур   внутреннего   контроля
главными администраторами бюджетных средств;

 

I. Необходимость разработки и реализации Программы

В настоящее время система управления муниципальными финансами района является в достаточной мере организованной и интегрированной в общую систему управления муниципальным районом. Управление муниципальными финансами осуществляется в полном соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечивается выполнение всех законодательно установленных требований федерального и республиканского законодательства в части параметров местного бюджета.

В течение последних лет в муниципальном образовании муниципального района «Ижемский» предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами, позволившими улучшить социально-экономическое положение района.

Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, является бюджетная политика.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.

Необходимость перехода к долгосрочному бюджетному планированию определяется, прежде всего, угрозой бюджетной устойчивости в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций. Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет. Важно также, что большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых муниципальных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.

Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Органам местного самоуправления следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

- оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района «Ижемский» подтверждает необходимость принятия целевой программы «Повышение эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений  налоговых и неналоговых доходов до 2015 года».

 

Цель реализации Программы

 

Целью реализации Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и повышению качества, эффективной реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский»;

3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);

4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств;

5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

 

Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района.

Данное направление определяется следующей системой задач:

повышение финансовой гибкости бюджета и обеспечения сбалансированности бюджета;

сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности;

повышение ликвидности бюджета;

повышение эффективности использования муниципального имущества;

повышение стабильности межбюджетных отношений;

повышение финансовой устойчивости бюджета.

 

Анализ текущей ситуации.

Повышение финансовой гибкости и обеспечения сбалансированности бюджета.

Постановлением администрации муниципального района «Ижемский» (далее - Постановление) от 07 ноября 2011года 931 «Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района «Ижемский»  на 2012 - 2014 годы».

Утверждена методика планирования показателей среднесрочного финансового плана муниципального района «Ижемский» (далее - среднесрочный финансовый план) по расходам.

Непосредственную подготовку проекта среднесрочного финансового плана осуществляет Финансовое управление администрации муниципального района «Ижемский» (далее – финансовое управление), в том числе на основе информации, предоставляемой отраслевыми отделами администрации муниципального района «Ижемский», сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Приказом руководителя финансового управления  от 19 февраля 2010 года № 16 утвержден Порядок составления и ведения кассовых планов бюджета муниципального района «Ижемский». Одним из существенных негативных последствий неравномерного исполнения бюджета муниципального района является возникновение кассового разрыва. Отсутствие порядка планирования объемов и сроков возникновения временных кассовых разрывов с использованием кассового плана исполнения бюджета муниципального района, а также их финансирования, повышает риск возникновения ситуации неплатежеспособности бюджета муниципального района.

 

Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности.

В соответствии с Постановлением от 09 июля 2010 г. № 388  «Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района» управление финансов ежеквартально анализирует полученные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности, доводит сводную информацию до сведения заместителей руководителя администрации и руководителей отраслевых отделов администрации муниципального района «Ижемский» и вносит предложения по вопросам сокращения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района. Выполнение Постановления от 06 июля 2011 года № 462 «О порядке определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых администрация муниципального района «Ижемский» осуществляет функций и полномочий учредителя, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем  муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации» требует проведения постоянного внутреннего мониторинга просроченной кредиторской задолженности.

 

Повышение ликвидности бюджета.

Дополнительным источником средств, направляемых на обеспечение ликвидности бюджета муниципального района, могут являться неизрасходованные средства, переданные ранее в виде субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям муниципального района «Ижемский». Данная возможность предусмотрена статьей 23 Федерального закона от 8 мая 2010 г. №  83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Таким образом, разработка порядка перечисления средств бюджетных, автономных учреждений муниципального района «Ижемский» с целью покрытия расходных обязательств бюджета муниципального района является одной из первоочередных задач в рамках обеспечения ликвидности бюджета муниципального района.

Дополнительным инструментом обеспечения ликвидности бюджета муниципального района является также установление в рамках действующего Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района методики планирования объемов и сроков возникновения временных кассовых разрывов.

 

Повышение эффективности использования муниципального имущества.

Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. №  83-ФЗ Постановлением от 10 декабря 2012 года № 743  «О порядке решения и создания бюджетного и казенного учреждения МО МР «Ижемский» в результате его учреждения, порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации, порядке изменения типа учреждения, порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации, порядке утверждения устава  учреждения и внесения изменений в него» был утвержден порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, а также Постановлением от 15 декабря 2012 года № 767 утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района «Ижемский».В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами администрация муниципального района «Ижемский»:

принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации бюджетного или казенного учреждения муниципального района «Ижемский»;

об изменении типа бюджетного, автономного или казенного учреждения муниципального района «Ижемский»;

принимает решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения муниципального района «Ижемский».

 

Повышение стабильности межбюджетных отношений.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам сельских поселений в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на обеспечение сбалансированности бюджетов;

2) субсидий;

3) субвенций;

4) иных межбюджетных трансфертов.

Анализ нормативной правовой базы в части регулирования межбюджетных отношений показывает, что в перспективе существует необходимость в совершенствовании методик распределения субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района. Целесообразно предоставлять субсидии бюджетам сельских поселений с учетом эффективности и результативности их расходования.

 

Повышение финансовой устойчивости бюджета.

Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45 «О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года» установлена необходимость в переходе на долгосрочное финансовое планирование и на трехлетний бюджет.

Вплоть до 2012 года бюджет муниципального района утверждается сроком на один финансовый год. Формируется среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.

 

В рамках Программы необходимо формирование методологических основ обеспечения сбалансированности и устойчивости муниципальных финансов, в том числе:

совершенствование порядка (методики) планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;

разработка формализованной методики прогнозирования доходов бюджета муниципального района «Ижемский» по основным налогам и сборам.

 

Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский».

Данное направление определяется следующей системой задач:

повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, в том числе в сфере межбюджетных отношений;

переход к программной структуре расходов бюджета;

проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджетных источников, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.

Анализ текущей ситуации.

Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, в том числе в сфере межбюджетных отношений.

Основой нормативного правового регулирования формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ являются статьи 72, 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На момент разработки Программы в качестве документов, определяющих социально-экономическое развитие на долгосрочный период, действуют:

- Концепция социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Ижемский» на период до 2020 года, утвержденная решением Совета муниципального района «Ижемский» от 14 декабря 2010 года № 3-34/6,  Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Ижемский» на период 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Совета муниципального района «Ижемский» от 19 июля 2011 года № 4-6/3.

С целью совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в муниципальном районе «Ижемский» принято и действует Постановление от 07 ноября 2011 года № 927 «О  долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального района «Ижемский», которым установлен:

1. порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирование и реализация;

2. порядок ведения реестра долгосрочных муниципальных программ;

3. порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.

В 2012 году в муниципальном районе осуществляется реализация 20 долгосрочных целевых программ с общим объемом финансирования из бюджета муниципального района 124 645,0 тысяч рублей (в 2011 году - 13 программы на 12213,1 тысяч рублей).

По-прежнему значительное внимание в бюджетном процессе уделяется ведомственным целевым программам.

Ожидается дальнейшее увеличение охвата ведомственными целевыми программами и направлений их деятельности.

В настоящее время долгосрочные муниципальные целевые и ведомственные целевые программы отражаются в составе расходов бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правилами применения бюджетной классификации в бюджетном процессе. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района «Ижемский» о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.

 

Проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджетных источников, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.

Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется ежегодно по итогам их реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ отделом экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района «Ижемский» готовятся предложения о корректировке целевых программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.

 

 

Проблемные аспекты практики формирования и реализации на территории муниципального района «Ижемский» ведомственных и долгосрочных целевых программ, перехода к программному бюджету:

недостаточно четкая постановка целей, формулировка задач и ожидаемых результатов реализации целевых программ, что зачастую влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации целевых программ;

участие в реализации целевых программ, как правило, нескольких отраслевых отделов, что усложняет процедуру проведения объективной оценки вклада каждого «ведомства» в достижение поставленных программных целей и решение задач, что приводит к снижению эффективности реализуемых целевых программ, появлению эффекта неопределенной «коллективной ответственности».

В рамках Программы необходимо осуществить переход к расширенному применению программно-целевых методов бюджетного планирования.

Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами. Главная задача программно-целевого метода заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса.

С целью более широкого внедрения в практику программно-целевых методов бюджетного планирования, перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, и повышения эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых и долгосрочных муниципальных целевых программ необходимо:

утвердить детальный порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального района «Ижемский» (закрепить требования к структуре муниципальных целевых программ; методические рекомендации по их разработке);

разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные муниципальные целевые программы на основе принципа «увязки» результатов выполнения программы и имеющихся ресурсов; интегрирования целей и задач данных программ с целями и задачами социально-экономического развития муниципального района «Ижемский»;

разработать механизм оценки эффективности реализации муниципальных программ на основе конкретного набора показателей.

Основная цель выполнения мероприятий, направленных на расширенное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, состоит:

в повышении доли расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых и долгосрочных муниципальных целевых программ;

в повышении эффективности расходования бюджетных средств на основе использования программно-целевого метода бюджетного планирования, в том числе посредством перевода большинства текущих расходов бюджета муниципального района в рамки ведомственных программ с определением целей, результатов и показателей деятельности соответствующих отраслевых отделов администрации муниципального района.

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский» и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета муниципального района.

В отношении бюджета муниципального района необходимо исходить из возможности и целесообразности перехода к программно-целевому принципу его формирования и представления. При этом в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета муниципального района «Ижемский» в соответствии с основными положениями муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ, утвержденных в установленном порядке.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности администрации муниципального района «Ижемский», ее отраслевых органов будет возрастать необходимость расширения их полномочий и ответственности, уточнения структуры и полномочий органов исполнительной власти муниципального района «Ижемский».

Внедрение принципов формирования программного бюджета муниципального района «Ижемский» предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств муниципального района «Ижемский», адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Ижемский».

 

Направление 3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетной сети).

Данное направление определяется следующей системой задач:

выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;

совершенствование правового положения муниципальных учреждений;

использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования;

создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;

повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг.

 

Анализ текущей ситуации.

Выявление неэффективных муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский» с целью последующего изменения их типа, участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг.

В настоящее время организации, отвечающие за предоставление муниципальных услуг на территории Ижемского района, имеют организационно-правовую форму муниципальных бюджетных учреждений. Сеть муниципальных учреждений Ижемского района на момент разработки Программы состоит из 48 муниципальных бюджетных учреждений.

Работа, направленная на реструктуризацию существующей сети муниципальных бюджетных учреждений по отдельным направлениям, проводится с 2006 года.

Ликвидировано 2 учреждения. Осуществлена реорганизация 8 учреждений.

 

Совершенствование правового положения муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский».

Постановлением от 09 сентября 2010 года № 550 утвержден план мероприятий, направленных на реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №  83-ФЗ на территории муниципального района «Ижемский».

На основании указанного Постановления отделами администрации муниципального района «Ижемский», главными распорядителями средств бюджета муниципального района в установленных сферах компетенции разработаны и утверждены нормативные правовые акты и внесены изменения в существующие нормативные правовые акты в целях приведения нормативной правовой базы муниципального района «Ижемский» в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

Использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования.

На момент разработки Программы действует Постановление от 10 декабря 2010 года № 744 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений МР «Ижемский» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального района «Ижемский» муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с указанным нормативным правовым актом.

 

Создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.

В настоящее время регулирование качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального района «Ижемский» осуществляется на основании отдельных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, содержащих отдельные требования к качеству услуг. В основном - это нормативные правовые акты, регулирующие деятельность муниципальных учреждений в части требований к организации их деятельности.

Сложилась общая практика установления отдельных требований к качеству предоставления муниципальных услуг в муниципальных целевых программах, в особенности ведомственного характера, однако данные нормативные акты имеют ограниченное во времени действие и не могут использоваться в качестве постоянно действующих инструментов менеджмента качества предоставляемых муниципальных услуг.

 

Проблемные аспекты в сфере предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг:

анализ и оценка деятельности муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский» не проводится на регулярной периодической основе;

отсутствие методологической базы для разработки стандартов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями (в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

В рамках Программы необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе:

проведение регулярного анализа и оценки деятельности муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский»;

продолжение работы по оптимизации бюджетной сети и совершенствованию в установленном порядке правового положения муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский»;

организация работы по разработке и утверждению ведомственных (отраслевых) планов мероприятий в рамках ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

 

 

Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.

Данное направление определяется следующей системой задач:

повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований; внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ);

разработка и реализация ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

мониторинг качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

 

Анализ текущей ситуации.

Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны:

Приказ финансового управления от 25 июня 2012 года № 14 «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Ижемский»;

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как один из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, предполагает усиление контроля за результатами деятельности субъектов бюджетного планирования, внедрение системы оценки эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств, построение системы конкурентного распределения ресурсов, зависящего от достижения запланированных непосредственных и конечных результатов деятельности. Данный принцип является непосредственной основой для внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.

Дальнейшей мерой, направленной на повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, должна стать разработка порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями средств бюджета муниципального района, включающего сбалансированную систему параметров конкурентного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий, фактическими конечными результатами использования бюджетных ассигнований, а также описание механизмов оценки главных распорядителей расходов бюджета в зависимости от достигнутых показателей результативности и эффективности деятельности.

 

Совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований; внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ).

С целью обеспечения учета расходных обязательств муниципального района «Ижемский» и определения объема средств бюджета муниципального района, необходимого для их исполнения, финансовым управлением  осуществляется ведение реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района «Ижемский» в соответствии с Постановлением от 17 августа 2010 года № 472 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального района «Ижемский». Данным нормативным правовым актом утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района «Ижемский». Данные реестра используются при разработке проекта бюджета муниципального района, а также при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в плановом периоде.

Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджетных обязательств при составлении проекта бюджета муниципального района и формировании его расходной части.

Бюджетные ассигнования из бюджета муниципального района планируются в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального района «Ижемский» (действующие обязательства) и сводом нормативных правовых актов (законов, договоров и соглашений), предлагаемых к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году (принимаемые обязательства), с использованием нормативного, планового методов, иных методов расчета бюджетных ассигнований, а также метода индексации.

 

Разработка и реализация ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года. № 613-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года» администрацией была разработана и утверждена аналогичная программа.

В целях дальнейшего совершенствования мониторинга и качества финансового управления целесообразна разработка и утверждение отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления, поскольку позволит вовлечь все органы местного самоуправления в процесс реформирования и предусмотреть комплекс внутренних ведомственных планов мероприятий, учитывающих отраслевую специфику.

 

Мониторинг качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

Проблемные аспекты в сфере распределения бюджетных средств - отсутствие отраслевых систем мониторинга финансового менеджмента в муниципальных учреждениях муниципального района «Ижемский».

В рамках Программы в целях повышения эффективности распределения бюджетных средств необходимо:

совершенствовать ведение реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований;

продолжить внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ);

расширить применение метода нормативного финансирования, сокращения доли расходов местного бюджета, рассчитываемых методом индексации;

вовлечь все органы исполнительной власти муниципального района «Ижемский» в процесс реформирования посредством разработки и принятия внутренних ведомственных планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, учитывающих отраслевую специфику;

разработка главными распорядителями средств бюджета муниципального района ведомственных правовых актов, устанавливающих с учетом отраслевой специфики систему мониторинга качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях муниципального района «Ижемский», по отношению к которым осуществляются полномочия главного распорядителя средств либо полномочия и функции учредителя.

 

Направление 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.

Данное направление определяется следующей системой задач:

оптимизация численности муниципальных служащих;

осуществление юридически значимых действий (предоставлению муниципальных услуг) в электронной форме.

 

В 2013 году будет продолжена работа по оптимизации деятельности органов местного самоуправления, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, а также сокращение численности муниципальных служащих и расходов на содержание аппарата органов местного самоуправления. Реализация комплекса мер, направленных на сокращение расходов местного бюджета на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района, позволит обеспечить сокращение объема средств, предусмотренных в расходах местного бюджета муниципального района на 2013 - 2015 годы на содержание органов местного самоуправления.

 

Осуществлению юридически значимых действий (предоставлению муниципальных услуг) в электронной форме.

На сегодняшний день в муниципальном районе «Ижемский» созданы нормативные правовые предпосылки формирования системы электронного правительства, в частности, утверждены:

- Постановлением от 01 ноября 2010 года №  652 утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановлением администрации муниципального района «Ижемский» утвержден реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального района «Ижемский»;

- Постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 31 мая 2011 года утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального района «Ижемский»;

- Постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 23 декабря 2011 года № 1149 создана Служба «Одного окна» на базе МБУ «Жилищное управление»;

- Распоряжением администрации муниципального района «Ижемский» от 24 января 2011 № 19-р (о.д.) утвержден План – график перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального района «Ижемский» и муниципальными учреждениями, осуществляемых деятельность на территории муниципального района «Ижемский»;

- заключено Соглашение между Правительством Республики Коми и администрацией муниципального района «Ижемский» об информационном взаимодействии с целью размещения сведений о муниципальных услугах (функциях) в республиканской государственной информационной системе «Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми» от 30 августа 2010 года:

- в информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Коми» внесены и актуализированы сведения по 46 муниципальным услугам, предоставляемых администрацией муниципального района «Ижемский» и  по 159 услугам, предоставляемым сельскими поселениями;

Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), а также основные тенденции развития информационного общества требуют дальнейшего развития по данному направлению, а также расширения спектра муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

В муниципальном районе «Ижемский» организован процесс регламентации муниципальных услуг. По состоянию на 1 января 2013 года административные регламенты утверждены по 25 муниципальным услугам.

В муниципальном районе «Ижемский» организована работа по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронной форме. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, внесены в информационную систему сведения по 25 муниципальным услугам.

Одной из задач в рамках перевода муниципальных услуг в электронную форму является формирование реестра муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ.

 

Направление 6. Реформирование финансового контроля и развитие внутреннего контроля.

Данное направление определяется следующей системой задач:

организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

развитие системы внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

 

Анализ текущей ситуации.

Организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.

Полномочия финансового управления, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, контрольного - счетного органа муниципального района «Ижемский» в части обеспечения контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района определены:

Решением Совета муниципального района «Ижемский» от 21 октября 2009 года № 3-23/2 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении  администрации муниципального района «Ижемский»;

Решением Совета муниципального района «Ижемский» от 05 октября  2012 года № 4-15/5 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района «Ижемский»;

Решением Совета муниципального района «Ижемский» от 20 июня 2012 года № 4-13/6 «О создании контрольно – счетного органа муниципального района «Ижемский».

Развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

Правовым основанием осуществления внутреннего контроля за деятельностью получателей средств бюджета муниципального района являются ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального района ведомственного финансового контроля.

Текущее состояние системы организации внутреннего контроля органов местного самоуправления характеризуется неопределенностью в области объекта контроля, что связано с отсутствием установленной методики определения эффективности расходования средств бюджета муниципального района.

Основной проблемой является отсутствие критериев отнесения тех или иных расходов к неэффективным, а также отсутствие нормативной правовой базы, позволяющей в установленном порядке применить меры дисциплинарной ответственности к руководителям получателей средств бюджета муниципального района в связи с недостижением требуемых значений показателей эффективности деятельности.

 

Проблемные аспекты в области осуществления внутреннего и внешнего финансового контроля:

отсутствие формализованной методики определения и критериев оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района;

субъективность выводов и результатов ряда проводимых контрольных мероприятий.

В рамках Программы необходимо обеспечить повышение эффективности осуществления муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля, в том числе требуются:

разработка и утверждение критериев и методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета муниципального района на уровне главных распорядителей средств бюджета муниципального района;

разработка порядка осуществления внутреннего контроля органами исполнительной власти муниципального района «Ижемский».

 

Направление 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Данное направление определяется следующей системой задач:

повышение квалификации работников органов местного самоуправления с целью приобретения компетенций в сфере использования специализированных программных продуктов, применения современных информационных технологий;

разработка регламентов (внесение изменений в действующие регламенты и правовые акты), устанавливающих сроки размещения и публикации материалов в сети Интернет;

повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский».

 

Анализ текущей ситуации.

Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет).

В рамках информатизации процессов управления муниципальными финансами в Республике Коми, а также в Ижемском районе, с 2005 по 2012 год реализован ряд мероприятий, направленных на внедрение программных продуктов, обеспечивающих частичную автоматизацию:

бюджетного процесса, в том числе системы казначейского исполнения бюджета, с включением в сеть получателей средств бюджета муниципального района;

процесса формирования и размещения муниципального заказа (в рамках комплексной системы, предназначенной для организации автоматизации процесса проведения процедур размещения муниципального заказа «АЦК – Госзаказ»).

В том числе в рамках построения единой информационной системы управления общественными финансами налажен обмен данными между внедренными программными продуктами.

Дальнейшее развитие единой информационной системы управления общественными финансами предполагает совершенствование процессов обмена данными между пользователями программных продуктов в сфере обеспечения бюджетного процесса.

Продолжение модернизации уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись и другие), создание технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.

В ходе реализации мероприятий по развитию и модернизации существующих программных систем в сфере управления финансами реализованы следующие мероприятия:

автоматизирован учет учета средств, полученных от приносящей доход деятельности;

осуществлен переход на полный электронный документооборот с получателями бюджетных средств.

Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти муниципального района «Ижемский».

В настоящее время источником общедоступной информации о муниципальных финансах муниципального района «Ижемский» является «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района», официальный сайт администрации муниципального района «Ижемский».

В ходе осуществления мероприятий по повышению объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах осуществляется размещение на официальном сайте администрации муниципального района «Ижемский» сведений о деятельности, утвержденных органов исполнительной власти, об утвержденных нормативно-правовых актов, отчетов об исполнении бюджета муниципального района.

Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. №  210-ФЗ, а также основные тенденции развития информационного общества требуют дальнейшего развития по данному направлению, а также расширения спектра муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

В целях совершенствования механизма бюджетного планирования, повышения эффективности муниципального финансового контроля, а также создания единообразной системы учета и повышения качества управления объектами муниципальной собственности предполагается в 2013 - 2015 годах внедрение программных продуктов:

- планирования бюджетов муниципальных образований на базе централизованной информационно-технической платформы;

- бюджетного контроля бюджетов муниципальных образований на базе централизованной информационно-технической платформы;

- учета и управления объектами собственности муниципальных образований Республики Коми на базе централизованной информационно-технической платформы.

Целями создания системы являются:

повышение качества и эффективности управления бюджетным процессом в органах исполнительной власти;

повышение прозрачности финансовой сферы деятельности органов исполнительной власти;

организация системы контроля качества деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений муниципального района «Ижемский»;

обеспечение публичности результатов деятельности органов исполнительной власти;

обеспечение внутреннего контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части использования новых и развития существующих инструментов бюджетного планирования (в том числе таких, как целевые программы, муниципальные задания).

 

III. Финансовое обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий Программы  осуществляется в пределах средств, предусмотренных Решением Совета муниципального образования муниципального района "О  бюджете муниципального образования муниципального района «Ижемский»  на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" согласно приложения 2

 

 

IV. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению муниципального района «Ижемский».

В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:

1) планирование бюджета муниципального района «Ижемский» на основе программно-целевых принципов;

2) формирование трехлетнего бюджета муниципального района «Ижемский»;

3) совершенствование и упорядочение нормативной правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами муниципального района «Ижемский»;

4) повышение степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;

5) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального района «Ижемский»;

6) повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;

7) использование нормативов затрат на оказание услуг, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;

8) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Ижемский»;

9) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;

10) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;

11) сокращение энергетических потерь в организациях бюджетной сферы;

12) создание информационной системы предоставления услуг.

 

V. Мониторинг мероприятий Программы

 

Реализация органами местного самоуправления муниципального района «Ижемский» положений настоящей Программы должна осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета до 2015 года (приложение № 1 к Программе)

 

В плане мероприятий по реализации Программы определяются сроки, результат исполнения и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального района  «Ижемский», повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального района  «Ижемский» в рамках реализации Программы информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Ижемский».

В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга ее реализации, которая предусматривает:

- утверждение плана реализации мероприятий Программы;

- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;

- проведение оценки выполнения Программы;

- проведение оценки результата реализации Программы в соответствии с методикой согласно Приложению 3 к Программе;

- размещение результатов реализации Программы на официальном сайте администрации муниципального района «Ижемский».

 

 

                                                                                                                                                       Приложение 2

                                                                                                           к программе повышения эффективности

                                                                                                      использования бюджетных средств

                                                                                                  муниципального района «Ижемский»

                                                                                                 и увеличения поступлений налоговых

                                                                                                       и неналоговых доходов на период

                                                                                                                                                          до 2015 года

Расходы на финансирование мероприятий программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района «Ижемский» и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на период  до 2015 года

Направление расходов Главный распорядитель средств бюджета Сумма (тыс.рублей)
2013 год 2014 год 2015 год
1. Профессиональное обучение муниципальных служащих, включающее курсы повышения квалификации в соответствии с направлением деятельности и переподготовку кадров Администрация муниципального района «Ижемский» 50,0 50,0 50,0
2. Повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления 50,0 100,0 150,0
Всего 100,0 150,0 200,0

                                                                                                                                                       Приложение 3

                                                                                                           к программе повышения эффективности

                                                                                                      использования бюджетных средств

                                                                                                  муниципального района «Ижемский»

                                                                                                 и увеличения поступлений налоговых

                                                                                                       и неналоговых доходов на период

                                                                                                                                                          до 2015 года

 

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Сводный показатель оценки достигнутого результата в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется в баллах по следующей формуле:

 

SUM Б

i

R = -------, где

n

 

R   -   сводный  показатель  оценки  достигнутого  результата  в  сфере

повышения эффективности бюджетных расходов;

SUM Б  -   сумма  балльных  оценок  значений  всех  индикаторов  оценки

i

достигнутого результата в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

n  -  количество  индикаторов  оценки  достигнутого  результата в сфере

повышения эффективности бюджетных расходов.

 

1.2. Оценка результата реализации Программы за отчетный год осуществляется исходя из значения сводного показателя оценки достигнутого результата в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

 

                     Количество баллов
   от 4 и выше    3 - 4      2 - 3    менее 2
Результат высокоэффективный эффективный низкоэффективный неэффективный

 

1.3. Если фактическое значение индикатора и сводного показателя совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.

1.4. Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

 N
п/п
        Индикатор     Баллы и соответствующие им значения
индикаторов
  0    1    2    3    4   5
ОС Обеспечение  сбалансированности  и   устойчивости   бюджета   МО   МР
«Ижемский»
ОС1 Отношение        дефицита    бюджета     к
доходам бюджета, %
9 и
более
9 - 7 7 - 5 5 - 3 от 3 до
0
0 и
менее
ОС2 Отношение  муниципального
долга     (за     вычетом
выданных   гарантий)    к
доходам бюджета, %
50 и
более
50 - 30 30 - 10 10 - 5 5 - 3 3 и
менее
ОС3 Процент       абсолютного
отклонения   фактического
объема  доходов  бюджета за  отчетный  год от первоначального  плана
(без  учета  межбюджетных
трансфертов), %
12 и
более
12 - 10 10 - 8 8 - 5 5 - 3 менее
3
ОС4 Доля бюджетных инвестиций
в общем  объеме  расходов
бюджета, %
менее
1
1 - 2 2 - 4 4 - 6 6 - 10 10 и
более
ОС5 Доля  расходов   бюджета, утвержденных  на 3 года менее
20
20 - 30 30 - 45 45 - 60 60 - 75 75 и
более
ПР Совершенствование    программно-целевых     принципов     организации
деятельности органов местного самоуправления
ПР1 Доля расходов бюджета  на
осуществление   бюджетных
инвестиций, включенных  в
состав программ, %
менее
50
50 - 60 60 - 70 70 - 80 80 - 90 90 и
более
ПР2 Доля     расходов      на
реализацию   программ   в
бюджете, %
менее
20
20 - 30 30 - 40 40 - 50 50 - 80 80 и
более
ПК Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
ПК1 Доля        муниципальных
бюджетных  и   автономных
учреждений,  для  которых
по   всем   муниципальным
услугам         (работам)
установлены муниципальные
задания, %
50 -
60
60 - 70 70 - 80 80 - 90 90 -
100
100
ПК2 Доля        муниципальных
учреждений, информация  о
результатах  деятельности
которых за  отчетный  год
размещена     в      сети
Интернет, %
0 0 - 20 20 - 50 50 - 80 80 -
100
100
ПЭ Повышение эффективности распределения бюджетных средств
ПЭ1 Доля          исполненных
мероприятий по реализации
ведомственных    программ
повышения   эффективности
бюджетных расходов, %
менее
45
45 - 55 55 - 75 75 - 85 85 - 95 95 -
100
ПЭ2 Доля муниципальных услуг,
в    отношении    которых
нормативно    установлены
требования к качеству  их
оказания
менее
20
20 - 40 40 - 60 60 - 70 70 - 80 80 и
более
ПЭ3 Отношение          объема
просроченной кредиторской
задолженности    местного
бюджета    к     расходам
бюджета, %
1 и
более
1 -
0,75
0,75 -
0,5
0,5 -
0,25
менее
0,25
0
ИП Исполнение Плана мероприятий по реализации Программы
ИП1 Доля          исполненных
мероприятий   Плана    по
реализации Программы
50 -
60
60 - 70 70 - 80 80 - 90 90 -
100
100

 

2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

2.1. Индикатор ОС1 «Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета» (согласно статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:

 

SUM ДЕФ - SUM СКО

ОС1 = ----------------- x 100, где:

SUM Д - SUM БВП

 

ДЕФ - дефицит бюджета;

СКО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района «Ижемский»;

Д - объем доходов бюджета муниципального района «Ижемский»;

БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

2.2. Индикатор ОС2 «Отношение муниципального долга к доходам бюджета» (согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:

 

МД

ОС2 = -------- x 100, где:

Д - БВП

 

МД - размер муниципального долга;

Д - общий объем доходов бюджета муниципального района «Ижемский»;

БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

2.3. Индикатор ОСЗ «Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета за отчетный год от первоначального плана (без учета межбюджетных трансфертов)» рассчитывается по следующей формуле:

 

│        Д - МБТ          │

ОСЗ = │--------------------- - 1│ x 100, где:

│ППД(утв) - ППМБТ(утв)    │

 

Д - фактический объем доходов бюджета;

МБТ - фактический объем поступлений в бюджет межбюджетных трансфертов;

ППД(утв) - утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета;

ППМБТ(утв) - утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет межбюджетных трансфертов.

 

2.4. Индикатор ОС4 «Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета» рассчитывается по следующей формуле:

 

РБИ

ОС4 = ----- x 100, где:

Р

 

РБИ - объем расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

Р - общий объем расходов бюджета.

 

2.5. Индикатор ОС5 «Доля расходов местного бюджета, утвержденных на 3 года» рассчитывается по следующей формуле:

 

СР(утв)

ОС5 = ------- x 100, где:

Р(утв)

 

СР(утв) - утвержденный на текущий год объем расходов бюджета муниципального района «Ижемский», утвержденный в рамках трехлетнего бюджета;

Р(утв) - утвержденный на текущий год объем расходов бюджета муниципального района «Ижемский».

 

2.6. Индикатор ПР1 «Доля расходов бюджета муниципального района «Ижемский» на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав программ» рассчитывается по следующей формуле:

 

РБИЦП

ПР1 = ------ x 100, где:

РБИ

 

РБИЦП - объем расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав муниципальных целевых программ;

РБИ - объем расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района «Ижемский».

 

2.7. Индикатор ПР2 «Доля расходов на реализацию программ в бюджете» рассчитывается по следующей формуле:

 

РП

ПР2 = ---- x 100, где:

Р

 

РП - объем расходов бюджета на реализацию муниципальных целевых программ;

Р - общий объем расходов бюджета.

В случае если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.

 

2.8. Индикатор ПК1 «Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания» рассчитывается по следующей формуле:

 

КМАиБУмз

ПК1 = -------- x 100, где:

КМАиБУ

 

КМАиБУмз - количество муниципальных  бюджетных и автономных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания;

КМАиБУ - количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Ижемский».

 

2.9. Индикатор ПК2 «Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет» рассчитывается по следующей формуле:

 

КМУ(инф)

ПК2 = -------- x 100, где:

КМУ

 

КМУ(инф) - число муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (без учета казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления);

КМУ - общее число муниципальных учреждений (без учета казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления).

 

2.10. Индикатор ПЭ1 «Доля исполненных мероприятий по реализации ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов» рассчитывается по следующей формуле:

 

Мисп

i

SUM (----- x 100)

n     М

i

ПЭ1 = -----------------, где

n

 

Мисп  -  количество  исполненных  мероприятий  ведомственной  программы

i

повышения эффективности бюджетных расходов;

М   -   количество   мероприятий   ведомственной   программы  повышения

i

эффективности бюджетных расходов;

Мисп

i

SUM (----- x 100) - сумма  долей исполненных мероприятий  ведомственных

n     М

i

программ  повышения  эффективности  бюджетных расходов от общего количества

мероприятий программ;

n   -   количество   ведомственных   программ  повышения  эффективности

бюджетных расходов.

 

2.11. Индикатор ПЭ2 «Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания» рассчитывается по следующей формуле:

 

МУ(стд)

ПЭ2 = ------- x 100, где:

МУ

 

МУ(стд) - количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального района «Ижемский», в отношении которых муниципальными правовыми актами были установлены требования к качеству оказания (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий);

МУ - общее количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств  бюджета, на отчетную дату (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий).

 

2.12. Индикатор ПЭ3 «Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета» рассчитывается по следующей формуле:

 

SUM КРЗ

ПЭ3 = -------------------- x 100, где:

SUM Р - SUM РМТРАНСФ

 

КРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района «Ижемский»;

Р - объем расходов местного бюджета;

РМТРАНСФ - объем расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

2.13. Индикатор ИП1 «Доля исполненных мероприятий Плана по реализации Программы» рассчитывается по следующей формуле:

 

Мисп

i

ИП1 = ----- x 100, где:

М

i

 

Мисп    -  количество   исполненных  мероприятий  Плана  по  реализации

i

Программы;

М  - количество мероприятий Плана по реализации Программы.

i

».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.